
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций.
Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ были внесены изменения в указанную норму. В частности, статья 14.3 КоАП РФ дополнена частью 4.1, устанавливающей ответственность за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.
Так, автоматическое дозванивание или автоматическая рассылка, а также иные нарушения требований к рекламным звонкам, установленные статьей 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» теперь образуют отдельный состав.
Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на должностных лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей;
- на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Кроме того, усилена ответственность за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее.
Кроме того, минимальный и максимальный размеры штрафов увеличились, теперь размер административного штрафа составляет:
- для должностных лиц от сорока тысяч до ста тысяч рублей;
- для юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона шестисот тысяч рублей.
Помимо банков к субъектам нарушения относятся и микрофинансовые организации.
Новые требования действуют с 17 апреля 2024 года.